(В. А. Сухомлинский)
Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Опыты помогают развивать мышление, логику и творчество ребенка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. На этой недели мы знакомились с различными предметами и их свойствами, слушали и сравнивали как звучат разные предметы, как с помощью шишки предсказывать погоду летом, кто такие маленькие человечки твердого, жидкого и газообразного вещества, и где они живут. Как выглядит под микроскопом шерсть кошки, бумага, пластик и лист фиалки. Рисовали при помощи полиэтилена. Играли в "умный дом" подбирали предметы в группе на изученные звуки и буквы и рассуждали, как же они могут быть связаны с нашей темой. Оказалось, при помощи посуды можно создавать музыку, носорога можно привязать за веревочку и снять мультфильм, а он будет двигаться, с монеткой можно показать фокус (тут же оказалось, что не все монетки магнититься), из книги можно узнать много интересного, обувь можно измерить линейкой и рассмотреть рисунок подошвы, трубочкой пускать мыльные пузыри, иголкой проколоть воздушный шарик (получится взрыв), из бумаги сделать фигурку, машинами устроить гонку и проверить какая машина проедет дальше лёгкая или тяжелая.
Изделия из дерева могут быть разные, даже самые тяжелые предметы из дерева в воде не тонут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий