Что можно почитать детям.
«Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
- познакомить ребенка с достопримечательностями
родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города,
страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные
традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
-Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».
-Из бумаги сделайте домик в технике оригами
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на
даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде
вырос …».
«Краски осени»
Погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.
- Покажите ребенку листья, соотнесите листья с деревьями.
- Повторите с ребенком времена года, вспомните с ним отличительные признаки осени.
- Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев.
- Повторите с ребенком названия деревьев.
- Покажите плоды различных деревьев.
- Повторите с ребенком значение слова «листопад».
- Составьте из листьев деревьев букет.
- Сделайте гербарий.
- Прочитайте ребенку стихотворения об осени.
«Животный мир»
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления
о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
«Я-человек»
-
почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
-
побеседовать с
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
-
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе;
«Народная культура и традиции»
- -совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
- -посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
- -домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
- -предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного
творчества;
- -почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
- -знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- -поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки»;
«Наш быт»
- -совместное
изготовление с детьми крупных
коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского
учреждения или свою комнату.
- -дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
- -домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- -ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье,
(кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и
как они изменились со времён их детства, что появилось нового,
(пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- -создать
фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- -изготовление
из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»
- - ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»
- -небольшие
покупки под наблюдением родителей
- -привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого (
- -побеседовать на темы: «Я
и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий