Тема недели


В свободную минутку дома с детьми:

«Прощай лето»


- Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и
разнообразен.
- Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.
- Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему
времени года.
-Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях
действительности с опорой на жизненный опыт ребенка

-посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
-прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, -обратить внимание на изменения в природе;
-побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
-привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

 Что можно почитать детям.

Рассказы для детей о лете, природе и животных летом.

«Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
«Моя Россия»
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
«Гроза в лесу»
Автор: Толстой Алексей Николаевич
«Летнее утро»
Автор:Ирис Ревю

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

- Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты», «Красивый чайный сервиз», «Ковер для моей комнаты». Из бросового материала (разных пустых коробочек)  при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать мебель для квартиры.

-Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».

-Из бумаги сделайте домик в технике оригами


«Урожай»


- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».


«Краски осени»


Погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья. 

- Покажите ребенку листья, соотнесите листья с деревьями. 

- Повторите с ребенком времена года, вспомните с ним отличительные признаки осени. 

- Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев. 

- Повторите с ребенком названия деревьев. 

- Покажите плоды различных деревьев. 

- Повторите с ребенком значение слова «листопад». 

- Составьте из листьев деревьев букет. 

- Сделайте гербарий. 

- Прочитайте ребенку стихотворения об осени. 


«Животный мир»


-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-   понаблюдать за птицами и животными на улице;

-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

 

«Я-человек»


-                почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

-                побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-                использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

-                понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

-                задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;

 «Народная культура и традиции»

-      -совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-      -посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

-      -домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-      -предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

-      -почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-      -знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-      -поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;  


«Наш быт»


-      -совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

-      -дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

-      -домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

-      -ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

-      -создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

-      -изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

-     - ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

-      -небольшие покупки под наблюдением родителей

-      -привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (

-      -побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».



Комментариев нет:

Отправить комментарий

    31 марта отмечается день рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.    Корней Иванович — детский поэт с боль...