пятница, 9 сентября 2022 г.

 

Проект

От пера до стержня.

Эволюция пишущей ручки.

Создание коллекции «Ручки»

 В старшем дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП,  познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.

Для того чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, мы с ребятами обратились к поисковым системам в интернете.

Оказывается, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой можно было рисовать на песке, а камнем – на скале.

60 тысяч лет назад люди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная палочка или кость животных. Человек брал  дощечку с гладкой поверхностью и палочкой выдавливал на ней текст.

Глиняные таблички были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма.

Римляне придумали письмо по воску. Воск (парафин) заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом.

Первая древняя ручка, пишущая чернилами, была так же сделана из стебля. Для этого брали стебель бамбука или тростника. Один конец его срезами под острым углом и всё – ручка готова, её обмакивали в чернила и писали. Ещё через 200 лет (в 8 веке н.э.) люди додумались, что тростинку можно заменить птичьим пером. Его удобнее держать, и служит оно дольше.

Люди пробовали использовать перья разных птиц, но лучше всего для письма подошли перья гусей. Многие сказочники написали свои произведения при помощи пера и чернил.

В группе с ребятами мы тоже пробовали писать перьями...

В начале 19 века на смену гусиному перу пришло перо металлическое. Оно было намного прочнее и его не надо было постоянно чинить. Пёрышко надевалось на деревянную палочку со специальным креплением. Такими ручками писали в школе наши бабушки и дедушки.

Писать таким пером не так - то просто. Буквы получались неровными – то тонкими, то толстыми. Чернила иногда растекались и пропитывали бумагу насквозь. Перо царапало листок, порой до дырки. При этом сильно пачкались руки.


Следующим этапом развития ручки стало изобретение «вечного пера» или авторучки. Такую ручку не надо было макать в чернильницу, потому что в её корпус была встроена ёмкость с чернилами.

Вот таким образом в нашей группе прошел познавательно - исследовательский проект. Ребята принесли из дома много интересных и необычных ручек и теперь у нас настоящий музей!

А еще мы с ребятами провели эксперимент и заменили чернила на молоко и писали секретные послания!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

    31 марта отмечается день рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.    Корней Иванович — детский поэт с боль...