Юные исследователи
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая деятельность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это — объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. В качестве объектов для детского экспериментирования и наблюдений могут быть растения, животные, явления неживой природы (вода, камни, небесные светила). Я считаю исследовательскую деятельность детей интересным и перспективным направлением и использую экспериментирование в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравятся занятия, на которых они вместе с взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.
На этой неделе мы с ребятами:
- изучали свойства воды : выяснили, что вода находится в почве, растениях;
- узнали, что вода умеет склеивать бумагу
- сравнили свойства соленой и пресной воды;
- познакомились с головоломкой "Флексагон"
- с помощью воздушного шарика и трения вырабатывали статическое электричество
- изучали свойства магнита
- учились смешивать ингредиенты по схеме для мыльных пузырей
- делали "дождь" в банке
- выполнили рисунок в технике "ниткография"
- сделали инерционную игрушку - дятел
- вылепили корнеплоды
- решали логические задачи
- знакомились со звуком и буквой "Я"
И в конце недели запустили вулкан! вот так интересно и насыщенно прошла наша неделя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий